SEO оптимизация сайта и контента

    Самостоятельная, пошаговая SEO оптимизация сайта и блога

    Самостоятельная пошаговая SEO оптимизация сайта все в одной статье. Очень много блогеров и вебмастеров часто сталкиваются с проблемой когда позиции их сайтов или блогов находятся в поисковых системах на много ниже, нежели сайты - блоги их конкурентов, несмотря на все те же усилия. Есть три самых распространенных причины, которые могут способствовать этому. Во-первых, ваш конкурент может иметь больше качественных обратных ссылок. Во-вторых возможно он проводит более лучшую стратегию по использованию ключевых слов. И наконец последний третий и самый важный фактор не соблюдения всех правил по seo оптимизации. Именно эти три причины способствуют повышению рейтинга вашего веб-ресурса, а так же улучшают его индексацию и сканирование поисковыми системами.

    Так же читайте: SEO оптимизация шаблонов blogger

    В сегодняшнем уроке мы с вами разберем, как самостоятельно SEO оптимизировать сайт - блог, вернее его контент. Мы выделим 11 правил, которых нужно придерживаться при заполнении сайта или блога.

    1. Анализ ключевых слов или как правильно составлять заголовки постов.

    Большинство блогеров и вебмастеров не делают анализ ключевых слов при составлении заголовка для публикации новой статьи. Они случайным образом выбирают заголовок и начинают писать все, что им придет в голову. Тем самым они не используют весь возможный потенциал ключевых слов. Когда для этого есть ряд сервисов к примеру Yandex Wordstat или Google Adwords. Эти сервисы помогают определить насколько ваш заголовок целесообразный. В результате ваш заголовок должен включать нужные ключевые слова и при этом не попадать в группу с большой конкуренцией. В поисковых системах существует несколько типов запросов по ключевым словам:
    • Высокочастотные
    • Низкочастотные 
    • Среднечастотные
    По высокочастотным количество запросов по нужному ключевому слову превышает 5000.
    СЧ до 2000 и более.
    НЧ здесь показатель припадает от 20 до 200.

    Под количеством запросов имеется ввиду, количество людей, которое искало определенный запрос, например "SEO оптимизация".

    Легче продвигать сайт по низкочастотным запросам, но это не всегда так. Еще нужно учитывать количество сайтов, которые так же используют такие же низкочастотные ключевые слова. Для этого достаточно вбить в поиск Яндекса ключевые слова, в результате он выдаст вам количество сайтов, которое было найдено по этому запросу и количество показов в месяц, то есть количество людей, которое искало тему по этим ключевым словам, правда он эти показатели не всегда показывает, иногда на выбор (пример на скриншоте: Яндекс поиск).

    К примеру, я хочу задать своей статья заголовок: "SEO оптимизация". Забиваю этот ключ в поиске Яндекса вижу, что всего найдено 5 млн. сайтов с этой темой.
    Яндекс поиск

    Это еще сносная конкуренция, но молодым сайтам не подходит. В Wordstat делаю тоже самое вижу 6.6 тысяч пользователей ищет: "SEO оптимизация".
    seo оптимизация яндекс ключевые слова
    Исходя из показателей, которые указаны выше и тот факт, что мой сайт не такой рейтинговый и совсем молодой, статья с таким заголовком попросту не пробьется в топ и никто из пользователей не зайдет на мой сайт. Что делать? А вот, что. Мне нужна конкуренция, которая будет по зубам моему сайту. Для этого я ищу ключи по низким запросам и с небольшим количеством сайтов, использующих тот же низкочастотный запрос. Остановился я на этом запросе: "SEO оптимизация сайта самостоятельно" найдите его на скриншоте. Видите, по нему идет 180 показов в месяц и около 700 тысяч сайтов в поиске Яндекса. Это то, что нужно. Как видите я немного изменил порядок слов в заголовке и добавил слово Пошаговая. Это слово так же является ключевым. Так что теперь моя статья может быть в топе по запросам; "SEO оптимизация сайта самостоятельно" и "Пошаговая SEO оптимизация сайта".

    В общем по началу может показаться, что все это сложно, но со временем вы разберетесь, что к чему и как это работает.

    Так же стоит обратить ваше внимание на то, что Wordstat может показывать неверное количество запросов по ключевым словам. Например введите фразу SEO оптимизация сайта и вы увидите, что количество запросов по ней около 5000 в месяц.
    wordstat подбор ключевых слов

    Но это вовсе не так, возьмите фразу в кавычки "SEO оптимизация сайта" и вновь нажмите кнопку Подобрать. Теперь видим количество существенно упало около 700 запросов в месяц это и есть верное число посетителей, которые ищут данный запрос.

    2. Количество слов в заголовке поста

    Убедитесь в том, что длина вашего заголовка не превышает 70 символов. Общее количество слов не менее трех. Это оптимальная длина для поисковых систем, как для Яндекса так и для Гугл.

    3. Мета описание

    Метатег описания является душой всего вашего контента. Он отображает простое, точное и краткое понимание вашей статьи. Поисковые роботы очень любят, когда на странице находится мета описание длиной до 145 символов. Это очень важный фактор влияющий на ранжирование сайта и блога. Если вы будете использовать мета описание это несомненно улучшит ваши позиции в поисковой выдаче. В блогере эта функция находится в правой панели при создании сообщения.
    blogger - мета описание сообщений
     Но для того, что бы она там появилась ее нужно активировать в настройках. Раздел Настройки - Настройки поиска - Метатеги кликаете по ссылке изменить и активируете для поисковых систем.
    blogger - активация метатегов

    4. Оптимизация постоянной ссылки.

    Большинство людей не знают, что наличие постоянной или прямой ссылки является третьим наиболее важным фактором при публикации статьи. В ней так же должны находится ключевые слова. Поисковые системы не любят когда эти ссылки слишком длинные по-этому постарайтесь составлять их максимум из 4-5 слов. Приведу пример название моей статьи: Самостоятельная, пошаговая SEO оптимизация сайта. Теперь мне нужно переписать название на латыне. Для этого можно пользоваться различными транслит сервисами я использую translit.net. Название статьи на латыне плюс я немного сократил его: poshagovaja-seo-optimizacija-sajta. На картинке ниже указано куда его нужно вставлять:
    blogger оптимизация постоянных ссылок

    5. Тег H1 в заголовке статьи.

    После тега title дальше поисковые роботы пытаются отыскать на вашей странице тег H1. по-этому поводу пользователям blogger не стоит беспокоится поскольку этот тег задается заголовку статьи автоматически. Правда это не всегда так, если вы используете бесплатные шаблоны вам может попасться шаблон без этого тега.

    6. Использование тегов H2, H3, H4, H5 и H6

    Всегда используйте подзаголовки в своих постах. Это увеличивает читаемость и SEO вашей страницы. Подзаголовки помогают поисковым роботам лучше понять содержание вашей статьи. Кроме тега (заголовка) H2 так же есть теги (подзаголовки) H3, H4, H5 и H6. Как их использовать на blogger? Допустим ваша статья состоит из нескольких разделов. Каждому из разделов вы должны задать название и присвоить этому названию тег H2. Для этого выделяете название и вверху на панели кликаете по вкладке Обычный в которой выбираете строку под названием: Заголовок. Если ваш раздел делиться на пункты, так же выделяете каждый из пунктов, но в этот раз на вкладке Обычный вместо заголовка выбираете Подзаголовок это будет тег H3. Всего там два подзаголовка тот который выше H3, который ниже H4.

    В идеале должно быть так:
    Заголовок статьи - H1
     Заголовок одного из разделов статьи - H2
      Подзаголовок (пункт) раздела - H3
       Подзаголовок (пункт) подзаголовка - H4
        и т.д. до H6

    Больше внимание уделяется добавлению тега H2 он должен присутствовать на странице по меньшей мере один раз и при этом включать в себя ключевые слова статьи.

    7. Выделение ключевых слов тегами Bold и Italic

    Выделять ключевые слова и их синонимы тегами bold и italic очень полезно поскольку это помогает поисковым роботам распознать их. Если их не выделять роботы будут считать ключевыми те слова, которые чаще всего встречаются в ваших постах.
    blogger теги bold и italic

    8. Общее количество символов в статье

    Поисковые роботы терпеть не могут посты с очень маленьким количеством символов. В таких текстах очень мало возможностей для маневров с ключевыми словами. Оптимальное количество символов в статье должно быть не менее 500 символов.

    9. Плотность ключевых слов

    Если вкратце, то это означает, что слишком частое использование ключевых слов в одной статье крайне не рекомендуемый шаг. Используйте их синонимы это поможет повысить рейтинг страницы.

    10. Описание картинок с помощью тега Alt

    В каждой поисковой системе есть поиск по картинкам, однако поисковые роботы не могут читать изображения, которые вы добавляете в свои статьи. Для этого вам нужно добавить к картинке тег Alt (альтернативный текст) с небольшим описанием, так же включающий в себя ключевые слова, это поможет роботу узнать ее значение. Если этого не делать вы потеряете значительную часть трафика. В blogger добавить тег alt очень просто см. картинки ниже.

    blogger как добавить тег alt
    blogger - blogspot как лдобавить картинке тег alt

    11. Перелинковка страниц сайта

    Наверняка некоторые из вас знают, что каждая страница сайта имеет свой определенный вес или, чтобы было более понятней можно назвать это рейтингом. Если несколько страниц ссылаются на одну какую то определенную страницу, тем большим будет вес этой страницы. Это и называется перелинковкой страниц сайта.

    Можно делать перелинковку, которая замыкается на какой-то одной странице или же сделать ее круговой, чтобы вес расходился равномерно по всем страницам. Понятно, что для этого располагаемый контент должен быть схожим. К примеру, если вы сделаете так, что страница на которой рассказывается о том, где лучше создать сайт будет ссылаться на страницу в которой идет речь о машинах, тогда это будет не совсем правильно. В общем это усвоили тематика связанных между собой страниц должна быть схожей.

    Пример круговой перелинковки вы можете увидеть в этом же разделе. Фраза (фраза которая содержит в себе ссылку называется анкором) "где лучше создать сайт" ссылается на другую мою страницу, которая в свою очередь ссылается на данную страницу анкором "SEO оптимизации".

    Вот и все дорогие друзья. Если вы будете придерживаться этих правил SEO оптимизации, тогда ваш сайт или блог, будет занимать высокие позиции в поисковых системах.

    12. Скорость загрузки страниц сайта

    Если раньше на это обращали внимания только посетители сайта, то сегодня на это так же обращают внимания поисковые роботы. Если страница с публикацией будет слишком долго загружаться, то она может потерять несколько позиций в поисковой выдаче. Чтобы избежать подобного, нужно стараться не перенасыщать статью мультимедийными файлами, речь идет о картинках и видео роликах. Но если статья все же требует определенного количества изображений, то здесь вам поможет онлайн сервис для сжатия картинок.

    Поделиться

    Facebook TwitterGoogle+ Vkontakte

    Рекомендуем

    SEO оптимизация сайта и контента
    4/ 5
    Oleh