Как оптимизировать заголовки в Blogger

Оптимизация заголовков в Blogger, как и в других платформах нужна для лучшего взаимодействия с поисковыми системами. По факту каждый раздел странички должен быть отмечен тегами от H1 до H6 это нужно для того, чтобы поисковые системы понимали, какие из них более важные. Однако с появлением HTML 5 каждому разделу сайта должен быть присвоен заголовок с тегом H1, правда по моему опыту это все относительно. В публикациях с помощью тегов H выстраивается логичная структура, которая упрощает читателям процесс ознакомления с материалом, а поисковые системы будут ранжировать статью выше, если в подзаголовках будут прописаны ключевые слова.

Как оптимизировать заголовки в Blogger

Сегодня я покажу вам, как оптимизировать заголовки в блоге на Blogger, а именно в сообщениях, страницах, гаджетах и ярлыках.

Blogger Оптимизация заголовков в сообщениях и страницах

Во всех блогах, которые показывают, как это сделать я видел один и тот же вариант. Этот вариант правильный, но можно сделать и проще.

 Оптимизация в новых темах


  1. В панели управления перейдите в раздел Тема - Изменить HTML
  2. Нажмите клавиши CTRL+F
  3. В появившемся поисковом окне пропишите post-title entry-title и жмите Enter

Если используете темы Contempo, Soho, Notable тогда ищем код:

 <h3 class='post-title entry-title'>
      <b:if cond='data:post.link or (data:post.url and data:view.url != data:post.url)'>
        <a expr:href='data:post.link ?: data:post.url'><data:post.title/></a>
      <b:else/>
        <data:post.title/>
      </b:if>
    </h3> 

Он может встречаться несколько раз, каждый раз меняйте его следующим HTML кодом:

<b:if cond='data:blog.pageType != &quot;index&quot;'>
    <h1 class='post-title entry-title'>
      <b:if cond='data:post.link or (data:post.url and data:view.url != data:post.url)'>
        <a expr:href='data:post.link ?: data:post.url'><data:post.title/></a>
      <b:else/>
        <data:post.title/>
      </b:if>
    </h1>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;index&quot;'>
<h2 class='post-title entry-title'>
      <b:if cond='data:post.link or (data:post.url and data:view.url != data:post.url)'>
        <a expr:href='data:post.link ?: data:post.url'><data:post.title/></a>
      <b:else/>
        <data:post.title/>
      </b:if>
    </h2>
</b:if>

Сохраните тему.

Если у вас Тема Emporio тогда ищем код:

 <h3 class='post-title entry-title'>
              <b:if cond='data:post.link or (data:post.url and data:view.url != data:post.url)'>
                <a expr:href='data:post.link ?: data:post.url'>
                  <div class='snippet-container r-snippet-container'>
                    <div class='r-snippetized'>
                      <data:post.title/>
                    </div>
                    <b:if cond='data:post.title != &quot;&quot;'>
                      <div class='snippet-fade r-snippet-fade hidden'/>
                    </b:if>
                  </div>
                </a>
              <b:else/>
                <data:post.title/>
              </b:if>
            </h3>

Может встречаться три раза, нам нужен третий по счету. Меняем его на вот этот код:

<b:if cond='data:blog.pageType != &quot;index&quot;'>
            <h1 class='post-title entry-title'>
              <b:if cond='data:post.link or (data:post.url and data:view.url != data:post.url)'>
                <a expr:href='data:post.link ?: data:post.url'>
                  <div class='snippet-container r-snippet-container'>
                    <div class='r-snippetized'>
                      <data:post.title/>
                    </div>
                    <b:if cond='data:post.title != &quot;&quot;'>
                      <div class='snippet-fade r-snippet-fade hidden'/>
                    </b:if>
                  </div>
                </a>
              <b:else/>
                <data:post.title/>
              </b:if>
            </h1>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.pageType == &quot;index&quot;'>
<h2 class='post-title entry-title'>
              <b:if cond='data:post.link or (data:post.url and data:view.url != data:post.url)'>
                <a expr:href='data:post.link ?: data:post.url'>
                  <div class='snippet-container r-snippet-container'>
                    <div class='r-snippetized'>
                      <data:post.title/>
                    </div>
                    <b:if cond='data:post.title != &quot;&quot;'>
                      <div class='snippet-fade r-snippet-fade hidden'/>
                    </b:if>
                  </div>
                </a>
              <b:else/>
                <data:post.title/>
              </b:if>
            </h2>
</b:if>

Сохраняем тему.

 Оптимизация в старых темах

На очереди старые темы Blogger. Тут все просто, вам нужно проделать все в точности, как и в случае с новыми темами Contempo, Soho, Notable поскольку разметка с заголовками у этих тем и старых одинаковая. Когда будете искать строку post-title entry-title то код будет встречаться больше одного раза, вам нужен второй по счету, детальней смотрите на видео в конце публикации.

Поздравляю, только что вы оптимизировали заголовки в сообщениях и страницах своего блога.

Оптимизация заголовка в гаджетах

Один из таких сигналов находится в виджетах блога, а именно в его заголовках. Эти заголовки так же несут определенную пользу при индексировании и ранжировании ресурса поисковыми системами. Эта польза достигается тогда, когда заголовкам присваиваются названия согласно тематики сайта. Но это уже, как получится потому, как обычно администратор добавляет немало виджетов, например:

  • Мы социальных сетях.
  • Об авторе.
  • Подписаться на блог.
  • Популярные посты.
  • Последние новости,  и т.д. 

Для поисковиков такие заголовки не несут особой важности. Вот только из-за того, что в блоггере этим заголовками присвоен тег H2 мы волей-неволей вгоняем поискового робота в ступор, поскольку тег H2 по приоритету довольно высок и его в основном используют для заголовка внутри статьи. В этих заголовках обычно находятся ключевые слова блога. По-этому с точки зрения SEO это не совсем хороший сигнал. При таком раскладе нужно тег H2 сменить на более низкий по приоритету, например H3 или H4, еще можно заменить тегом strong. Но если у вас получается создать заголовок виджета с ключевыми словами по тематике сайта, тогда тег H2 можно не менять.

Например есть сайт о шаблонах для blogger. Я создал виджет, который показывает разные тип шаблонов и соответственно подписал его заголовок, как "Типы шаблонов". Так же виджет "Популярные шаблоны". Плохо будет, если писать оглавления в такой манере: "Типы", "Популярное". Приведу небольшой пример пользы такого заголовка. Допустим человек ищет "Популярные шаблоны blogger". Но на вашем сайте нет такой статьи и соответственно поисковик выдаст результат поиска без вашего сайта или же с понизит его место в выдаче. И вот тут заголовок "Популярные шаблоны" с тегом H2 может быть полезным. Поисковик просто выберет наиболее релевантную страницу вашего сайта и в сниппете к ней приложит заголовок этого виджета. Тогда у сайта больше шансов оказаться в топе при таком запросе.    

Понятно, что проще составить заголовок виджета с ключевыми словами для узко тематического сайта. И наоборот, чем больше тематик используется на сайте, тем сложнее подобрать название оглавления с ключевиками. И все же сайт с одной темой не исключает добавления таких виджетов, как: Мы в социальных сетях, Подписаться на рассылку, и других важных инструментов.

Как в заголовке виджета изменить тег H2

В темах Contempo, Notable, Emporio и Soho заголовки гаджетов настроены по умолчанию, так что владельцы блогов с этими темами могут пропустить этот раздел.

Для каждого виджета нужно проделать такую операцию отдельно. К тому же внешний вид заголовка после замены тега изменится.

  1. Перейдите в раздел "Тема".
  2. Сохраните резервную копию темы.
  3. Откройте редактор "Изменить HTML".
  4. Ищем код нужного виджета согласно его названию, например Виджет1 жмем CTRL+F и в поисковом окне пишем Виджет1, жмем энтер. 
  5. Теперь браузер нашел код виджета, но он в свернутом состоянии. Чтобы добраться до нужной строки разворачиваем его:
свернутый код виджета
       6. Разворачиваем следующею строку:
развернуть код виджета
        7. После этого появится весь код виджета. Здесь ищем строку: <h2><data:title/></h2></b:if> в ней меняем теги <h2> .. </h2> на любой из этих: h3, h4, h5 или h6.
развернутый код виджета

        8. Сохраняете тему.

Вот и все операция завершена.

Такую замену можете сделать выборочно, только для тех виджетов, заголовки которых не несут никакой важности для поисковиков.

Оптимизация заголовка в ярлыках:

Если присмотреться к тому, как браузер отображает заголовки в ярлыках, то можно заметить, что в старых темах сперва идет заголовок главной страницы и только потом оглавление самого ярлыка. В новых темах оглавления ярлыка и вовсе нету. Чтобы исправить это используйте следующий код:
<b:if cond='data:blog.url == data:blog.homepageUrl'>
 <title><data:blog.pageTitle/></title>
</b:if>
<b:if cond='data:blog.url != data:blog.homepageUrl'>
<b:if cond='data:blog.pageType != &quot;error_page&quot;'>
<title><data:blog.pageName/></title>
</b:if></b:if>

Как применять код смотрим на видео:

Настройка ссылок для ярлыков:



Поделиться в социальных сетях:
Facebook Twitter Vkontakte

Рекомендуем

1 Коммент.:

Оставить комментарий
avatar
Александр Королик
марта 21, 2018

Полезные статьи! Спасибо автору.

Ответить